Project

General

Profile

Новая ветка развития, перспектива

Added by Доцеро Инфо over 7 years ago

Мы приняли решение открыть для разработки тестовую ветку проекта - 1.3. Связано это с копящимися изменениями в архитектуре/возможностях системы. Через некоторое время эта тестовая ветвь плавно перейдет в стабильный релиз 1.4.0

Текущую ветку 1.2.X мы продолжаем поддерживать. В нее будут попадать исправления, некоторые улучшения и модификации. Однако основной целью для нас теперь является - 1.4

Сейчас самое время задумать об архитектурных изменениях, новых глобальных маханизмах работы. Ждем предложений. Обещаем не критиковать, но и обратной реакции сразу не ждите. Глобальные мысли требуют хорошей проработки.

Просим:
  • не пишите сюда мелкие (и не очень) изменения, типа: добавить кнопку, изменить форму, улучшить что-то.
  • проработайте свою мысль. Не просто "хочу визуальное представление маршрута и чтоб таскать можно было", а, скажем, логическую модель, пример визуального представления,... Чем лучше проработана мысль, тем больше у нее шансов :)
  • форум "Развитие" мы читаем, не надо дублировать предложения оттуда. Разве что, они будут развернуты и проработаны.

При желании - создавайте отдельные темы, а сюда только ссылку на обсуждение. Ждем.


Replies (47)

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Илья Васяшин over 7 years ago

Некоторые из возможных направлений мы указали здесь http://www.docero.org/boards/18/topics/2200 , но нас интересует что наиболее востребовано на предприятиях использующих Доцеро.

Версионность документов - Added by Виктор Щукин over 7 years ago

Смысл в том, чтобы хранить версионность вложенных файлов.
Также необходим механизм визуального сравнения файлов разных версий, аналогично тому механизму который используется на вашем сайте, см. скриншоты во вложении.
Данный инструмент необходим в свете того, что редактирование и сохранение файлов происходит напрямую в СЭД.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Дмитрий Босенко over 7 years ago

Какой функционал нужен из версионности? Там много есть чего "вкусного"? Для репозитория (то, что на скрине) у нас используется Mercurial - http://ru.wikipedia.org/wiki/Mercurial

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Илья Васяшин over 7 years ago

Виктор, Вы предлагаете сравнивать отличия в двух файлах MS Word или MS Excel ?
Мне кажется что это уже вопрос к офисным приложениям.

Хранение версий так чтобы через WebDAV показывать DAV-клиенту авторов и даты этих версий это уже более реально, да и тот же MS Word кажется и умеет их получить по WebDAV и сравнить.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Илья Васяшин over 7 years ago

Это похоже на сравнение версий текста документа, а не сравнение версий подшитых файлов. Правильно ли я понимаю, что нам нужно хранение версий документов и приложений, доступность версий приложений офисным пакетам через WebDAV, возможность сравнения версий текстов документов готовящихся в системе? (такая задача мне кажется выполнимой)

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Игорь Медведев over 7 years ago

Есть мысли, как улучшить механизм прохождения корреспонденции и контроля за этим процессом.

По функциям:
1) Отчет о доставке e-mail (отправка e-mail непосредственно из Доцеро)
a. Создаем скрипт сбора отчетов о доставке (вполне даже на php и вешаем его на внешний ресурс [сайт организации]).
b. Процесс: Доцеро добавляет в текст письма специальную ссылку (с уникальным кодом), нажав на которую получатель попадает на страницу сайта организации где написано «Пасиба, пока-пока!». При этом скрипт пишет в файл (или в базу) этот самый уникальный код.
c. Доцеро с дотошной периодичностью читает файл (базу) с сайта, в которой отметились получатели, и проставляет статус письма.
d. Не исключено, что некоторые будут лениться тыкать по ссылке, но… Даже зайца можно научить курить, а иначе доставку мыла не проверишь.

2) Контроль прохождения заказных писем почтой (автомат)
a. У почты Росси, Укрпочты и других есть сайты, на которых можно вбить код заказного отправления и посмотреть где оно и как оно себя чувствует.
b. В исходящем ставим пометку «отправлено заказным с уведомлением» и вбиваем код отправления.
c. Доцеро периодически отправляет запросы в Интернеты и парсит ответ изменяя при этом статус документа

3) Контроль прохождения писем почтой (ручной, геморройный, но вдруг кому пригодится)
a. Тут нам снова пригодится скрипт на сайте организации
b. По просьбе исполнителя генерируем в Доцеро уникальный код для исходящего. Сообщаем его исполнителю.
c. Где-то в тексте письма любезно просим получателя сходить на сайт www.тру-ля-ля.gnu/post и там на страничке ввести тот вот этот КОД.
d. Доцеро опять же парсит результаты работы скрипта и поправляет статус доставки документа.

4) Федеративный режим взаимодействия посредством Доцеро
a. Админы предприятий (скажем А и Б) добавляют в карточки организаций адрес почты (я бы порекомендовал под это дело завести отдельные ящики) и ставят пометку «Используют Доцеро».
b. Предприятие А подготавливает исходящий на предприятия Б. Доцеро спрашивает каким способом будет отправлена корреспонденция: мылом, почтой/нарочно/факсом…
c. Доцеро А отправляет служебное эл. письмо на адрес Доцеро Б в котором сообщены реквизиты документа. (Если способ отправки - e-mail, то вместе с реквизитами в этом же письме подшивается сам документ и приложения)
d. Если отправляется мылом – канцелярия Б получает уведомление о входящем сообщении. Все поля карточки уже заполнены, файлы и приложения подшиты. Остается только «Отправить» начальнику на резолюцию. При этом в А отправляется уведомление.
e. В случае отправки почтой/нарочно/факсом: канцелярия предприятия Б регистрирует входящее из предприятия А. Доцеро Б по реквизитами видит, что из А приходило системное уведомление об этом документе и отправляет в А уведомление, что предприятие Б получило документ и зарегистрировало под таким-то номером такого-то числа.
f. Всё это вносится в движение документа в А. При необходимости исполнитель может получать уведомления.
g. При желании работников канцелярии, в системном сообщении можно передать основные поля карточки документа, таким образом после ввода отправителя и внешнего номера - остальные поля карточку могут быть заполнены автоматически.

Это, как говорится draft. Предлагаю обсудить и вносить исправления и попутные предложения.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Дмитрий Босенко over 7 years ago

Игорь, спасибо. Мысли взяты на заметку и "на подумать". Обсудим обязательно.

Новый модуль "Опрос мнения" - Added by Виктор Щукин over 7 years ago

Создать модуль "Опрос мнения".
Смысл: отдел маркетинга в крупной компании создает документ "Опрос", вводит вопросы, варианты ответов, опрашиваемых (Все/Подразделения/Группы/Пользователи), период действия. Когда документ оказывается в периоде действия, у всех обозначенных людей появляется сообщение об проводимом опросе. (Опрос бывает обязательный и по желанию; анонимный/персональный). При обязательном опросе всем задействованным сотрудникам создается задача на исполнение (начало задачи и срок исполнения совпадают с границей действия опроса). Опрос считается закрытым когда все ответят, или когда выйдет время. В любой момент времени можно посмотреть статистику, при этом детальная статистика отображается только руководителю, куратору всего холдинга, а также сотруднику создавшему Опрос. Если Опрос анонимный, тогда детальная статистика не отображается.
должны быть функция просмотра опросов за прошлые периоды.
1 вопрос соответствует 1 документу.
___________________________________________________________________________
Отчет по опросу общий
Круговая диаграмма с процентными областями(колво ответивших)
Текст вопроса
Вариант ответа1 - хх%(колво ответивших)
Вариант ответа2 - хх%(колво ответивших)
Вариант отыета.... - хх%(колво ответивших)
___________________________________________________________________________
Вариант отчета с детализацией!
Детализация
Вариант ответа1 Вариант ответа2 Вариант ответа....
Сотрудник1 х
Сотрудник2 х
Сотрудник... х
____________________________________________________________________________
Итого(колво): ХХ ХХ ХХ
Итого(%): ХХ ХХ ХХ

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Дмитрий Босенко over 7 years ago

По модулю "Опрос мнения". А точно имеет смысл делать это внутри системы документооборота? Например, http://www.woweb.ru/load/69 - их ведь много в инете...
Также, может, имеет смысл взглянуть чуть шире? Сразу приходит в голову:

  • анкетирование
  • тестирование

методика похожа, а назначение (и название) модуля чуть поменяется. ???

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Виктор Щукин over 7 years ago

Я не понял, как это будет работать? Это будет внутри портала? Пример у меня не запустился.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Дмитрий Босенко over 7 years ago

Нет, это отдельные системы. С собственной настройкой. Мы к ним не имеем отношения.

А вот сможем ли мы сделать так же (или лучше) и когда - это вопрос.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Виктор Щукин over 7 years ago

Дмитрий, хочу начать писать свои портлеты, не знаю с чего начать. Подскажи плиз, какое ПО необходимо и какую-нидь статью для начала или книжку.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Илья Васяшин over 7 years ago

А вот это отлично. Поскольку планов громадье а сил нет. Из ПО, надо подружиться с Eclipse и Mercurial, между собой они дружатся через MercurialEclipse plugin.
1. ставим Eclipse
2. ставим Mercurial
3. ставим plugin
4. берём исходники Docero с публичного репозитория (на сайте есть ссылки)

А вот что бы начать, есть предложение - я делаю набросок портлета в отдельном репозитории и готовлюсь отвечать на все "дурацкие" вопросы, попробуем это отдельной статьёй на сайте сделать.

С чего начнём? С приложения "опроса мнения"? Думаю для тренировки вполне подходящая вещь.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Виктор Щукин over 5 years ago

Всем, здравствуйте!
Хотел обсудить такую ситуацию: Каким образом можно реализовать схему, когда 1 сотрудник работает на разных должностях в разных организациях(подразделениях)? Как обойтись без заведения нескольких учёток одного юзера? Это нужно, т.к. во многих крупных холдингах это практикуется.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Илья Васяшин over 5 years ago

При постановке задачи в общем виде, действительно, работа от двух учёток.

Можно завести вторую учётку/должность с указанием ассистента. В этом случае неудобством будет выбор "автора" при создании документа (от кого я сейчас его создаю) и в резолюциях я буду присутствовать с одной из своих должностей. Если какие-то документы направляются именно на должность, то её можно забить в шаблон печатной формы документа.
Этого не будет достаточно, что ещё не хватает в вашей ситуации?

Просто в крупных холдингах мы себя ещё не очень представляем, потому и функционала такого не закладывали.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Игорь Медведев over 5 years ago

Доброго времени суток.
Двуличность (точнее - многоликость) в рамках одной системы - крайне трогательный вопрос. Задача - дать пользователю возможность выбрать роль для совершения действий в системе. Из оптимальных, вижу лишь два метода реализации:
1) глобальный выбор роли внутри одного логина (как в гугле при делегировании или подключении других профилей). выбрал из выпадающего меню неподалеку от кнопочки "выход" должность и с этого момента ты не уборщица, а генеральный директор. удобно для четкого разделения ролей, но прийдется постоянно переключаться если работа в нескольких ролях идет параллельно.
2) предложение роли непосредственно при совершении действий. удобнее с точки зрения потока задач: открыл документ и тыкнул "подписать" (визировать и т.п.) не задумываясь. с точки зрения пользователя этот второй вариант куда удобнее для совмещения нескольких ролей, но реализация такого метода покрыта ухабами: проверить какой из имеющихся ролей доступно подписание - не сложно, но может и так случиться, что целевой документ может быть подписан обеими (множеством) ролей. В таком случае нужно определить все такие роли и деликатно спросить у пользователя какой ролью он хочет совершить конкретное действие.

P.S. И да, второй вариант предельно реализован асистентами

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Илья Васяшин over 5 years ago

Спасибо, Игорь! Второй вариант мне нравится ещё и тем что он логично продолжает ассистентов заложенных в системе, так что если этим заниматься, то двигаться нужно в этом направлении.
Виктор, финансирование найдём?

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Виктор Щукин over 5 years ago

Почему я заговорил про это?! Раньше работал в компании где была такая структура, но и катализатором стала другая система, не буду называть :-), дабы не делать рекламы. Там реализована структура, в которой указываются должности, а справочник должности связан со справочником сотрудники, см. скриншоты.
Опять же зная, что вы все перелопачиваете, хотелось бы впитать в систему лучшее!!!

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Илья Васяшин over 5 years ago

Вот это лучшее немного смущает, здесь есть несколько моментов.
Если доступ к информации строится от должности, то:
  • почему новый сотрудник принятый на должность должен сразу увидеть документы по проектам в которых не участвовал?
  • почему сотрудник переведённый на другую должность должен потерять доступ к той информации с которой работал, ведь это его багаж знаний?

... должностной доступ хорош на конвейере, но современные организации так уже не работают.

Если доступ к информации строится от человека (пользователя), то:
  • зачем для большинства пользователей у которых нет никаких совмещений мне заводить две карточки (сотрудник и должность), ведь это нужно единицам?

Как это было организовано в "той системе"?

Тот вариант, который сейчас имеем, то же не без недостатков:
  • как разобраться какой пользователь работающий а какой совмещение, искать что ФИО ассистента равно ФИО сотрудника?

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Виктор Щукин over 5 years ago

идея умерла не родившись :-).
Понятно, что это сложно и везде есть свои недостатки. Это просто были рассуждения, может они натолкнули бы нас на изящное решение или новую идею. Я себе эту схему сам слабо представляю :-)

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Дмитрий Босенко over 5 years ago

Не, не умерла. Мы задумывались в этом направлении с самого начала, но вопрос не тривиальный. Нужно решение. Всего-то. Нужно придумать красивую схему.

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Виктор Щукин over 5 years ago

по поводу вопроса: почему новый сотрудник принятый на должность должен сразу увидеть документы по проектам в которых не участвовал? - в реальной жизни так и происходит, приходит новый человек, ему передают комп предшественника со всеми документами, почтой, проектами и т.п.
почему сотрудник переведённый на другую должность должен потерять доступ к той информации с которой работал, ведь это его багаж знаний? - такого конечно быть не должно, хотя с другой стороны перевели человека, и предыдущей работой заниматься он больше не должен.
зачем для большинства пользователей у которых нет никаких совмещений мне заводить две карточки (сотрудник и должность), ведь это нужно единицам? - фактически заводишь одного сотра, а запись должности это тупо уникальная запись в иерархии предпрития. (наименование, и ссылка на сотра)

RE: Новая ветка развития, перспектива - Added by Дмитрий Босенко over 5 years ago

  • Потеря доступа к документам при переводе на другую должность

Скажем так. Должен остаться доступ к документам, с которыми человек работал (и то, не факт. Для грифованых доступ теряется однозначно). А к остальным ему уже по должности не положено.

(1-25/47)